При выборе поставщика оборудования и услуги мониторинга
возникает три основных вопроса:
Платформа мониторинга.
Сейчас все хотят пользоваться системой мониторинга транспорта Глонасс/GPS и при этом не платить и часто задаваемый вопрос: а можно без абонентской платы? Но, увы без абонентской платы не получится так как принцип работы всех терминалов основан на передаче готовых данных через GPRS трафик (в 99,99% случаев), а проще говоря через Интернет. И тут очевидно, что если вам предложат заманчивое обслуживание без абонентской платы будьте уверенны вам как минимум придется платить за трафик собственной сим-карты. Это же касается и серверов, на которые поступают данные с бортовых устройств, хранение этих данных, их обработка и предоставление доступа к этой информации, оперативно, в любое время. Согласитесь, все это требует наблюдения и контроля, некоторых знаний и квалификации. При выборе организации у которой вы будете устанавливать систему мониторинга, уделите внимание на время хранения данных и о технической поддержке. Возвращаясь к тем же компаниям предоставляемым сервис бесплатно, вы рискуете столкнуться с проблемой, когда при неработоспособности терминала вам либо скажут просто «разбирайтесь самостоятельно», либо «ну там есть несколько причин, точно сказать не можем» или же срок бесплатного использования программного обеспечения просто закончится и платить за обслуживание придётся «втридорого». У компании, в которой нормированная абонентская плата, вам будет предложен полный сервис услуг и если что то вышло из строя, в вашей проблеме разберутся и устранят проблему. Как минимум вам скажут, в чем проблема и какое есть решение. На данный момент есть бесплатные платформы для мониторинга транспорта и ни одна из них не предполагает поддержки или какого-то обучения. Таким образом, вы потратите все те же деньги за трафик сим-карты, но получите минимум информации и у вас уйдет куча времени для освоения программы, а при возникновении каких-то неисправностей вообще можете забыть про нормальную работу системы. Не стоит отбрасывать и такие моменты как саботаж со стороны тех же наемных водителей например, что встречается очень часто. В этом случае установить истинную причину неисправности не имея опыта использования у Вас наверняка не получится.
Оборудование.
Сегодня на рынке существует огромное количество производителей оборудования для мониторинга.
Что касается бортового оборудования, доступного за минимальную цену любому покупателю в интернет-магазинах например — здесь вообще не приходится говорить ни о каких гарантиях. Тем более что у большинства таких устройств, как правило, не раскрывается полной информации о приборе, найти какие-то детальные технические описания по настройке и подключению в принципе очень сложно. Такие устройства, как правило, применят закрытые протоколы передачи, подключить их можно только к «своей» платформе, функционал которой крайне скуден.
Говоря о так называемых дорогих брендах, утверждающих о «пожизненной гарантии», оборудование которых безусловно почти всегда неплохого качества, но переизбыток функционала диктует цену в несколько раз больше чем у простых устройств, используемых в 99% случаев. Да и сама пожизненная гарантия уже говорит о некотором лукавстве. Какого бы качества не были электронные компоненты, но и у них срок службы ограничен. А чем устройство сложнее тем оно менее надежно — эта истина известна уже всем. Приобретая подобного рода оборудование, вы можете столкнуться со следующей проблемой, «НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ», а именно как только вы устанавливаете бортовой блок например, он автоматически может сойти с этой пожизненной гарантии. В таких случаях главное уточнять, что входит в гарантийный случай и каковы условия замены по гарантии.
При обращении в организацию являющуюся официальным представителем навигационного оборудования, доверьте им установку и настройку. При выходе из строя ГЛОНАСС трекера требуйте замены его еще до выяснения причины неисправности, а не ждать его отправки на завод изготовитель и потом еще несколько недель, пока те ответят в чем дело. На сегодня оптимальным гарантийным сроком является срок гарантии от 2 лет и сроком работоспособности трекера до 5-8 лет.
Монтаж и настройка.
Существует огромное множество техники, на которой может применяться оборудование мониторинга. Это и легковые авто и грузовая техника и специальные транспортные средства или какие то другие объекты мониторинга. Различия не только в модели или типе но и в условиях эксплуатации, характере работы и многом другом. Все это необходимо учитывать при выборе места установки, точек подключения и собственно настроек бортовых устройств. А монтаж дополнительного оборудования, необходимое для фиксации и контроля каких-то показателей (расходомеры, топливные и какие-то другие датчики…), — Все это тоже требует определенной квалификации и опыта. Вряд ли даже грамотный инженер или механик, без опыта работ с оборудованием мониторинга сможет провести нормальную установку и настройку.